Грёз Ирина

Ирина Грёз

(Овчинникова)

1988 г. - Родилась в г. Чебоксары, Чувашская республика

2009 г. - получила диплом лауреата выставки учебно-творческих работ ВУЗов и СУЗов в номинации «Реалистическая живопись».

2010 г.-окончила Чебоксарское художественное училище, отделение живопись. Училась у заслуженных художников России Бритвина В.Г. и Федосеева А.М.

с 2011- проживает в г. Санкт-Петербург.

2012 -13 гг.–участник выставок «Источник вдохновения» , "объекты", "зимняя открытка", "космические рыжие", "Свет жизни"(персон. выст.) в г.СПБ

Ирина Грёз. Художник с утром в душе.

«…в детстве, когда ещё не знаешь толком, как всё устроено,

проще видеть вещи такими, каковы они есть».

(Макс Фрай.)

Удивительно, с каким постоянством этот город луж и облаков притягивает к себе жаждущие раскрыться таланты. Санкт-Петербург манит мечтой, сочетающей какую-то предрассудочную таинственность и реальные творческие перспективы. Художники разного возраста, похожих и непохожих взглядов оказываются под сенью серого неба этого города, растекаются по его улочкам и каналам, туда, где невозможно не писать, не зарисовывать, не быть художником.

Вот и Ирина Грёз переехала в Санкт-Петербург три года назад, окончив в родных Чебоксарах художественное училище по классу живописи. И здесь ее захватило вдохновение, которое ни с чем не сравнить: Ирина не может представить нынешнюю жизнь без своих художественных инструментов, ей просто необходимо писать, причем как никогда много. Не так давно встав на самостоятельный творческий путь, девушка настойчиво движется по нему, но не без оглядки, не без эксперимента - она не стесняется признать, что не нашла еще свой стиль, и в создаваемых картинах выражает удовольствие от этих поисков. Возможно, именно это состояние неопределенности, дает ее живописным работам свежую легкость и ауру свободы.

Ирине Грёз нравится и действительно удается изображать детей. То, как неподдельно у нее получается передавать мир детских выражений, их невинности и искренности, – еще одна составляющая магической притягательности портретов художника. Они как будто кадры из альбома ускользающих воспоминаний детства: каждый видит и в тоже время уже не может разглядеть там себя. Несмотря на изображенное время суток, вглядывающийся в картину зритель испытывает некое едва уловимое ощущение, какой бывает только утром: простор нового, которое еще только предстоит пережить. Наверное, это потому, что детство – утро человеческой жизни, и Ирине удалось пронести из него во взрослую жизнь особый взгляд на мир, который люди с возрастом обычно теряют.

Видимая легкость исполнения и мягкость техники удачно воплощают в мазки масла на холсте оптимистическое мироощущение Ирины. И ему хочется верить, перенять для себя или, вернее, вспомнить: тот мир из детства, когда цвета были ярче, линии сглаженней, горизонт шире… Нежные, утренние картины Ирины Грёз как будто желают смотрящему сделать именно такой мир своим настоящим.

(Автор статьи Эстер Рэйн)